Определение понятия вовлеченность в Инстаграм, повышение ER

ER в Инстаграм – это уровень вовлеченности аудитории по одной публикации или нескольким. Пользователь сможет рассчитать показатель, чтобы определить дальнейшие методы продвижения, контент-план и тематику, которая будет интересна подписчикам.

Охват и вовлеченность – в чем разница

Охват – показатель, который находится в «Статистике». Его не нужно рассчитывать, так он автоматически показан по количеству просмотров поста. То есть, охват в Инстаграме исчисляется числом пользователей, которые увидели запись. Также, есть отдельный охват страницы, показанный в одноименно разделе, в «Настройках».

Инстаграм охват в статистике

Вовлеченность нужно рассчитывать отдельно, беря за основу данные: охват, лайки и комментарии. Это количество взаимодействий подписчиков и зрителей, совершенных в одной публикации или на трех последних записях.

Зачем рассчитывать показатель ER в Инстаграме:

  • определить, какие публикации подписчикам интересны;
  • проработать контент-план с учетом активности аудитории;
  • выделить целевых зрителей;
  • подобрать эффективные методы продвижения.

Рассматривая, что такое ER в Инстаграме, нужно взять во внимание хороший, средний и низкие показатели. Для каждого отдельного блога показатель будет индивидуальным.

Интересные статьи:

Как рассчитать ER – формула

Для расчетов берут две формулы: с подписчиками и охватом. Первая – менее результативна, потому что количество подписчиков не всегда показатель популярности профиля. К примеру, подписчиков можно накрутить, привлечь с помощью Give Away или конкурсов. Охват – это реальный показатель заинтересованности, включая появление записи в Ленте, хештегах и популярном.

Первая формула: (лайки + комментарии) / подписчики *100.

Если расчет по одно публикации – добавляют еще и сохранения в скобках.

Вторая формула: (лайки + комментарии) / охват *100.

Если владелец страницы часто отвечал на комментарии – этот показатель делят на два.

Но в этом случае есть несколько нюансов:

  • общее число ответов – хотя бы треть от всех отзывов;
  • ветки и длинные переписки не считаются за отдельные сообщения;
  • комментарии оставлены новыми подписчиками или зрителями.

ER считается хорошим в Инстаграме, если под публикацией есть комментарии, лайки и сохранения.

Какой показатель Engagement Rate считается оптимальным

Уровень вовлеченности рассчитывается индивидуально для каждого профиля. Процент должен быть выше на страницах с количеством подписчиков до 5000 и в пределах 5% на миллионных страницах. Это связано с тем, что показатели лайков и комментариев не будут равны охвату.

Усредненные показатели ER:

  • до 1000 человек – 15-30%;
  • до 10 000 – до 15%;
  • от 50 000 – до 8%;
  • от 100 000 – до 5%.

Также, учитывают тематику (специфическая, общедоступная), регулярность обновления записей, наличие обратной связи. Для разговорных блогов и страниц для общения с подписчиками – показатель должен быть выше. В интернет-магазинах и продающих профилях – ниже, но учитывается количество сообщений в Direct и заказов за один месяц.

Чтобы повысить активность на странице, следует:

  • разделить контент на: развлекательный, информационный, полезный;
  • добавить спорных и обсуждаемых тем;
  • использовать конкурсы, как средство продвижения.

Регулярные Like-Time и пару Give Away за год помогут вывести страницу в популярное и привлечь подписчиков.

Как повысить ER – все способы

Улучшить показатели вовлеченности можно такими способами:

  • проанализировать потребности аудитории и составлять тексты, соответствующие интересам подписчиков;
  • использовать инструменты продвижения: сотрудничество с блогерами, другими страницами, конкурсы и игры;
  • определить часы активности и размещения постов: создать опрос среди подписчиков или посмотреть в «Статистике»;
  • использовать юмор и популярные темы.

При написании описаний, нужно проверять тексты на ошибки, использовать эпитеты и цитаты. В конце текста рекомендуется писать вопрос, чтобы подписчики смогли высказать свое мнение. Такой способ повышает активность в комментариях.

Регулярное размещение Stories также влияет на посещаемость профиля. В отличие от стандартных публикаций, временные Истории создают эффект «реального присутствия». Это могут быть картинки, игры или сам владелец аккаунта. Последний способ повышения ER – масслукинг. Такой метод рассчитан на просмотр чужих Историй и привлечение внимания потенциальной аудитории.

ER в Инстаграме – это показатель эффективности продвижения и грамотно подобранного контент плана. С его помощью можно определить, какие ошибки были допущены и как их решить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: