ER в Инстаграм* – это уровень вовлеченности аудитории по одной публикации или нескольким. Пользователь сможет рассчитать показатель, чтобы определить дальнейшие методы продвижения, контент-план и тематику, которая будет интересна подписчикам.
Охват и вовлеченность – в чем разница
Охват – показатель, который находится в «Статистике». Его не нужно рассчитывать, так он автоматически показан по количеству просмотров поста. То есть, охват в Инстаграм*е исчисляется числом пользователей, которые увидели запись. Также, есть отдельный охват страницы, показанный в одноименно разделе, в «Настройках».
Вовлеченность нужно рассчитывать отдельно, беря за основу данные: охват, лайки и комментарии. Это количество взаимодействий подписчиков и зрителей, совершенных в одной публикации или на трех последних записях.
Зачем рассчитывать показатель ER в Инстаграм*е:
- определить, какие публикации подписчикам интересны;
- проработать контент-план с учетом активности аудитории;
- выделить целевых зрителей;
- подобрать эффективные методы продвижения.
Рассматривая, что такое ER в Инстаграм*е, нужно взять во внимание хороший, средний и низкие показатели. Для каждого отдельного блога показатель будет индивидуальным.
- Не нашли ответа?Задать вопрос мы подготовим и вышлем вам ответ на e-mail
- Мощная прокачка Инстаграм* аккаунта
- Бесплатные и платные сервисы для раскрутки
Как рассчитать ER – формула
Для расчетов берут две формулы: с подписчиками и охватом. Первая – менее результативна, потому что количество подписчиков не всегда показатель популярности профиля. К примеру, подписчиков можно накрутить, привлечь с помощью Give Away или конкурсов. Охват – это реальный показатель заинтересованности, включая появление записи в Ленте, хештегах и популярном.
Первая формула: (лайки + комментарии) / подписчики *100.
Если расчет по одно публикации – добавляют еще и сохранения в скобках.
Вторая формула: (лайки + комментарии) / охват *100.
Если владелец страницы часто отвечал на комментарии – этот показатель делят на два.
Но в этом случае есть несколько нюансов:
- общее число ответов – хотя бы треть от всех отзывов;
- ветки и длинные переписки не считаются за отдельные сообщения;
- комментарии оставлены новыми подписчиками или зрителями.
ER считается хорошим в Инстаграм*е, если под публикацией есть комментарии, лайки и сохранения.
Какой показатель Engagement Rate считается оптимальным
Уровень вовлеченности рассчитывается индивидуально для каждого профиля. Процент должен быть выше на страницах с количеством подписчиков до 5000 и в пределах 5% на миллионных страницах. Это связано с тем, что показатели лайков и комментариев не будут равны охвату.
Усредненные показатели ER:
- до 1000 человек – 15-30%;
- до 10 000 – до 15%;
- от 50 000 – до 8%;
- от 100 000 – до 5%.
Также, учитывают тематику (специфическая, общедоступная), регулярность обновления записей, наличие обратной связи. Для разговорных блогов и страниц для общения с подписчиками – показатель должен быть выше. В интернет-магазинах и продающих профилях – ниже, но учитывается количество сообщений в Direct и заказов за один месяц.
Чтобы повысить активность на странице, следует:
- разделить контент на: развлекательный, информационный, полезный;
- добавить спорных и обсуждаемых тем;
- использовать конкурсы, как средство продвижения.
Регулярные Like-Time и пару Give Away за год помогут вывести страницу в популярное и привлечь подписчиков.
Как повысить ER – все способы
Улучшить показатели вовлеченности можно такими способами:
- проанализировать потребности аудитории и составлять тексты, соответствующие интересам подписчиков;
- использовать инструменты продвижения: сотрудничество с блогерами, другими страницами, конкурсы и игры;
- определить часы активности и размещения постов: создать опрос среди подписчиков или посмотреть в «Статистике»;
- использовать юмор и популярные темы.
При написании описаний, нужно проверять тексты на ошибки, использовать эпитеты и цитаты. В конце текста рекомендуется писать вопрос, чтобы подписчики смогли высказать свое мнение. Такой способ повышает активность в комментариях.
Регулярное размещение Stories также влияет на посещаемость профиля. В отличие от стандартных публикаций, временные Истории создают эффект «реального присутствия». Это могут быть картинки, игры или сам владелец аккаунта. Последний способ повышения ER – масслукинг. Такой метод рассчитан на просмотр чужих Историй и привлечение внимания потенциальной аудитории.
ER в Инстаграм*е – это показатель эффективности продвижения и грамотно подобранного контент плана. С его помощью можно определить, какие ошибки были допущены и как их решить.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ, ** Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ, *** Meta Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ