Монетизировать Инстаграм* можно разными способами: взять рекламу на биржах, сотрудничать с брендами, получать донаты от подписчиков. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.
Стандартная монетизация
В Инстаграм*е отсутствует стандартная монетизация, которая возможна на просторах YouTube или Вконтакте. То есть, социальная сеть не выдает значка: «Популярное» и не предлагает пользователю перейти на бизнес-услуги. Но владелец учетной записи может сам монетизировать Инстаграм*-аккаунт, если подготовит его к рекламным публикациям.
В список доступных средств для получения денежного вознаграждения входят:
- реклама сайтов, товаров или услуг;
- работа с биржами;
- донаты или «пожертвования», которые подписчики добровольно отправляют на банковский счет любимого блогера.
Под формат стандартной монетизации может подойти продажа товаров и услуг, без участия третьих лиц. К примеру, пользователь рисует картины, предоставляет юридическую консультацию. Подобный виды деятельности подойдут для монетизации и привлечения клиентов. Остается выбрать узкую направленность, фотографии и создать описание страницы.
Ищем прямых рекламодателей для монетизации в Инстаграм*е
Если страница популярна среди пользователей и количество подписчиков более 5000 – владелец может получать предложения рекламных кампаний.
Как искать рекламодателей блогеру:
- создать второй аккаунт с прайсом на рекламу и хештегами;
- писать на странице брендов в комментариях или личные сообщения;
- оставить ссылку на страницу в сообществах: «Блогеры России, Украины».
- Не нашли ответа?Задать вопрос мы подготовим и вышлем вам ответ на e-mail
- Мощная прокачка Инстаграм* аккаунта
- Бесплатные и платные сервисы для раскрутки
Цена за рекламу рассчитывается из активности профиля. Блогеру нужно подготовить статистику, где будет указано количество подписчиков за определенный период, В портфолио также входит тематика профиля, наличие отклика от подписчиков. Первые рекламные заказы чаще по бартеру: рекламодатель предлагает протестировать продукт и на основе теста, сделать рекламу.
При достижении отметки в 10 000 подписчиков, блогер может претендовать на оплату рекламы на банковскую карту. Сотрудничество не регулируется Инстаграм*ом, поэтому общение с заказчиком происходит в личных сообщениях (Direct) или мессенджерах.
Биржи для монетизации Инстаграм*а
Включить монетизацию в Инстаграм*е возможно через биржи и сервисы, которые предлагают сотрудничество с рекламодателями.
Биржи работают по алгоритму:
- Блогер регистрируется в сервисе.
- Оформляет страницу, добавляет ссылку.
- В портфолио указывают опыт работы с рекламными предложениями.
- Подтвердить профиль – ожидать сообщений от рекламодателей.
Такими биржами считаются EpicStars и GetBloggers. В сервисах представлены инструменты не только для поиска блогеров, но и заказчиков. Чаще, последние отписываются в личные сообщения к владельцу рекламной площадки. Оплата возможна, как напрямую, так и через посредничество биржи.
Обе стороны защищены от обмана и в случае мошенничества – могут оставить отзыв на странице с предупреждением. Если блогер или рекламодатель нарушили правила (не соблюдение сроков, отказ от рекламы, завышение оплаты) – страницу на бирже заблокируют.
Донаты и пожертвования
В Инстаграм*е система пожертвований неофициальна и не считается правомерным действием. К тому же, практика с «пожертвованиями» популярна на стриминговых сервисах Twitch, YouTube. Донат – это небольшая сумма, которую зритель трансляции или подписчик блога добровольно отправляет кумиру.
Организовать «донаты» в Инстаграм*е возможно через трансляции. Создавая «Прямой эфир», пользователь может завуалированно указать, что оставил данные для доната в одной из публикаций.
Как организовать пожертвования:
- Создать в Инстаграм*е публикацию о предстоящей трансляции.
- Оставить данные для переводов, к примеру, кошелек QIWI (но не банковскую карту).
- На трансляции сделать ссылку на публикацию.
Но монетизация в Инстаграм*е таким образом не считается правомерным действием. Страница блогера может быть заблокирована, если к администрации поступят жалобы. Проще создать публикацию и указать, что трансляция пройдет на одном из стриминговых сервисов.
Менеджер Instagram*: новый способ
Постепенно набирает популярность способ с управлением чужого аккаунта. Так, впользователь может создать заявку на одной из фриланс-бирж с описанием: «Менеджер блога». Но чтобы был ценным кадром, нужно добавить к резюме примеры своих работ. Например, свой развивающийся блог или приложить составленный контент-план.
В обязанности менеджера входит:
- размещение публикаций. Их готовят заранее и по времени добавляют в социальную сеть;
- переписки и сотрудничество с брендами. Поиск предложений, рекламодателей;
- общение с аудиторией и ответы на вопросы;
- подготовка плана продвижения, контента;
- работа с конкурсами и различными внутренними событиями.
Блогеру остается создавать контент, готовить текст. Также в задачи менеджера входят курсы и составлением графика вебинаров, если страница посвящена обучающему контенту.
У выбранного кандидата должны быть базовые знания в продвижении, умение понимать новые тренды и какие из них стоит использовать в профиле. Это не значит, что текст для постов, фотографии и идеи для курсов – помощник всего лишь занимается их продвижением, рекламой.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ, ** Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ, *** Meta Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ