Правила красивой раскладки фото в Инстаграм

Раскладка в Инстаграме или Flat Lay – тип контента, с помощью которого создается Лента в одном стиле. Таким термином обозначают предметы, расположенные на фото в определенном порядке.

Что такое раскладка в Инстаграме

Фото раскладок в Инстаграме считаются не только отдельным типом контента, но и основным для тематических страниц. На снимке фотограф размещает объекты в таком порядке, чтобы был один центральный, остальные дополнительные. К примеру, большой фрукт и маленькие вокруг.

Используя несколько основных правил, можно создать интересный и информативный снимок:

  • матовые текстуры предметов. Отсутствие бликов, которые могут отвлекать от надписей или других важных элементов;
  • яркое освещение. Желательно дневной свет, без использования дополнительных источников света;
  • композиция в одной цветовой гамме. На снимке может быть от одного до трех основных оттенков;
  • правильно подобранный фон. Однотонный или с повторяющимся, неярким рисунком;
  • предметы, которые относятся к одной теме. К примеру, только техника (наушники, телефон, ноутбук) или еда.

Раскладки в Инстаграме пример

Владелец страницы должен выбрать тему, а уже после – искать подходящие объекты. Такими фотографиями можно полностью заполнить Ленту или использовать, чтобы разнообразить снимки.

Для чего нужно раскладывать фото

Красивые раскладки для Инстаграма привлекают внимание подписчиков, становятся площадкой для размещения длинных описаний. В коммерческих профилях Flat Lay используют для презентации товара, показа преимуществ или детального разбора свойств.

Где применяются раскладки:

  • личные страницы. Блоги, где пользователь часто размещает свои фотографии;
  • рекламные площадки. Показать товар или продукт, привлечь внимание;
  • бренды. Презентации и обзоры;
  • профили о путешествиях. Разбор интересных предметов, которые были найдены в поездке.

Практически все доступные и небольшие объекты могут стать основой Flat Lay.

Кроме неживых предметов на снимке может быть один человек. Но в таком случае, участник снимка не должен быть главным, а лишь дополнять. Например, съемка сверху без лица, предмет размещенный на ладошке или человек выступает в роли модели.

Виды

Раскладки бывают двух типов: коммерческие и личные. Между первым и вторым видом есть небольшие различия: способ представления продукта, количества предметов на фото и цель.

В личных может участвовать человек, когда в коммерческих – отсутствует в любом случае. Снимки коммерческого типа создаются только для презентации и нередко объединены в карусели. На первых фото делают показ продукта с лицевой стороны. Если нужен подробный разбор – добавляют снимки, где предмет показан со всех ракурсов, кроме снизу и сверху.

Коммерческий flat lay в Инстаграме

Раскладки для личного профиля могут быть с любыми подручными материалами, без демонстрации брендов и названий. Такие снимки могут содержать только надписи, добавленные через редакторы или написанные на бумаге.

Как сделать красивую раскладку самостоятельно

Первое, что понадобится фотографу – фон. Это бывают, как специально подготовленные, так и ткани, подоконник и стол.

Несколько советов, как разместить предметы правильно:

  • использовать один главный. Яркий объект, который выделяется среди остальных;
  • настроить камеру на квадратный формат. Таким образом видны все незаполненные области и «пустые» места;
  • мелкие объекты, которые дополняют снимок. Украшения, маленькие цветы или канцелярия;
  • редактирование и контраст. Редакторы для света и теней, чтобы выделить контур;
  • геометрические фигуры. Разместить предметы так, чтобы они образовывали какую-либо форму.

Если пользователь подобрал светлые объекты – фон должен быть темным, а свет – ярким и насыщенным. Подойдет пасмурный день или утро, когда освещение не требует включения лампы. При использовании искусственных источников – направить сбоку или сверху над объектом. Но таким образом, чтобы не появились блики.

Раскладки в Инстаграме – один из вариантов контента, который подойдет для любой страницы. Используя подручные материалы и предметы, можно создать завлекающую рекламу или просто сделать Ленту в социальной сети интересней. Не стоит забывать о сочетании между общей стилистикой публикаций и добавленным Flat Lay.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор статьи
Верховой Андрей
Эксперт в настойке, оформлении и продвижении Инстаграм страниц.
Написано статей
240