Раскладка в Инстаграм*е или Flat Lay – тип контента, с помощью которого создается Лента в одном стиле. Таким термином обозначают предметы, расположенные на фото в определенном порядке.
Что такое раскладка в Инстаграм*е
Фото раскладок в Инстаграм*е считаются не только отдельным типом контента, но и основным для тематических страниц. На снимке фотограф размещает объекты в таком порядке, чтобы был один центральный, остальные дополнительные. К примеру, большой фрукт и маленькие вокруг.
Используя несколько основных правил, можно создать интересный и информативный снимок:
- матовые текстуры предметов. Отсутствие бликов, которые могут отвлекать от надписей или других важных элементов;
- яркое освещение. Желательно дневной свет, без использования дополнительных источников света;
- композиция в одной цветовой гамме. На снимке может быть от одного до трех основных оттенков;
- правильно подобранный фон. Однотонный или с повторяющимся, неярким рисунком;
- предметы, которые относятся к одной теме. К примеру, только техника (наушники, телефон, ноутбук) или еда.
Владелец страницы должен выбрать тему, а уже после – искать подходящие объекты. Такими фотографиями можно полностью заполнить Ленту или использовать, чтобы разнообразить снимки.
- Не нашли ответа?Задать вопрос мы подготовим и вышлем вам ответ на e-mail
- Мощная прокачка Инстаграм* аккаунта
- Бесплатные и платные сервисы для раскрутки
Для чего нужно раскладывать фото
Красивые раскладки для Инстаграм*а привлекают внимание подписчиков, становятся площадкой для размещения длинных описаний. В коммерческих профилях Flat Lay используют для презентации товара, показа преимуществ или детального разбора свойств.
Где применяются раскладки:
- личные страницы. Блоги, где пользователь часто размещает свои фотографии;
- рекламные площадки. Показать товар или продукт, привлечь внимание;
- бренды. Презентации и обзоры;
- профили о путешествиях. Разбор интересных предметов, которые были найдены в поездке.
Практически все доступные и небольшие объекты могут стать основой Flat Lay.
Кроме неживых предметов на снимке может быть один человек. Но в таком случае, участник снимка не должен быть главным, а лишь дополнять. Например, съемка сверху без лица, предмет размещенный на ладошке или человек выступает в роли модели.
Виды
Раскладки бывают двух типов: коммерческие и личные. Между первым и вторым видом есть небольшие различия: способ представления продукта, количества предметов на фото и цель.
В личных может участвовать человек, когда в коммерческих – отсутствует в любом случае. Снимки коммерческого типа создаются только для презентации и нередко объединены в карусели. На первых фото делают показ продукта с лицевой стороны. Если нужен подробный разбор – добавляют снимки, где предмет показан со всех ракурсов, кроме снизу и сверху.
Раскладки для личного профиля могут быть с любыми подручными материалами, без демонстрации брендов и названий. Такие снимки могут содержать только надписи, добавленные через редакторы или написанные на бумаге.
Как сделать красивую раскладку самостоятельно
Первое, что понадобится фотографу – фон. Это бывают, как специально подготовленные, так и ткани, подоконник и стол.
Несколько советов, как разместить предметы правильно:
- использовать один главный. Яркий объект, который выделяется среди остальных;
- настроить камеру на квадратный формат. Таким образом видны все незаполненные области и «пустые» места;
- мелкие объекты, которые дополняют снимок. Украшения, маленькие цветы или канцелярия;
- редактирование и контраст. Редакторы для света и теней, чтобы выделить контур;
- геометрические фигуры. Разместить предметы так, чтобы они образовывали какую-либо форму.
Если пользователь подобрал светлые объекты – фон должен быть темным, а свет – ярким и насыщенным. Подойдет пасмурный день или утро, когда освещение не требует включения лампы. При использовании искусственных источников – направить сбоку или сверху над объектом. Но таким образом, чтобы не появились блики.
Раскладки в Инстаграм*е – один из вариантов контента, который подойдет для любой страницы. Используя подручные материалы и предметы, можно создать завлекающую рекламу или просто сделать Ленту в социальной сети интересней. Не стоит забывать о сочетании между общей стилистикой публикаций и добавленным Flat Lay.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ, ** Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ, *** Meta Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ