ORM и SERM: что это такое и в чем их отличия

ORM и SERM: что это такое и в чем их отличия

Управление репутацией предприятия в интернет-маркетинге реализуется при помощи различных подходов, объединенных общей целью — формирование и поддержание положительного образа для потенциальных клиентов и контрагентов. Каждая из концепций ориентирована на своевременное выявление и устранение ошибок, способных оказать отрицательное влияние и нанести ущерб интересам компании, заинтересованной в позитивном отношении со стороны целевой аудитории. При этом, несмотря на изначальную схожесть, у каждого из рассматриваемых инструментов есть свои преимущества и недостатки. В чем разница между SERM и ORM (СЕРМ и ОРМ), как отличаются стратегии, и что из этого лучше выбрать для бизнеса вы можете подробно прочитать здесь https://semantica-media.ru/blog/v-chem-otlichie-orm-ot-serm-chto-eto-takoe-i-v-chem-razlichie-strategij.html или другом профессиональном источнике.

Online Reputation Management

Аббревиатура, расшифровка которой дословно переводится как «управление онлайн репутацией», используется для обозначения понятия, охватывающего все сетевое пространство в целом. Речь идет не только о поисковых системах: учитываются социальные сети, СМИ и прочие Интернет-ресурсы, также оказывающие влияние на формирование общественного восприятия бренда. Комплекс услуг, предлагаемых в рамках ORM, включает:

  • Детализированный анализ информационной среды.
  • Построение стратегического плана, нацеленного на улучшение рейтинга.
  • Систематическую проверку упоминаний в разных источниках.
  • Проработку негативных реакций и качественную обратную связь.
  • Создание и размещение материалов, способствующих улучшению репутации.
->  DriverPack Solution (Драйвер Пак Солюшен): программа для установки драйверов

Положительные отклики, оставляемые реальными клиентами в Интернете, служат основой соответствующего отношения со стороны целевой аудитории, достижение и поддержание которого представляет собой сложную и непрерывную работу.

Плюсы и минусы ORM

К числу актуальных преимуществ для бизнеса относят:

  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Формирование стимула к положительному восприятию.
  • Контроль негатива и купирование конфликтных моментов.
  • Ретрансляция ключевых преимуществ для ЦА.

Высокий уровень качества клиентского сервиса, безусловно, способствует лояльности потенциальных клиентов. В то же время нужно учитывать, что у данного направления имеются определенные недостатки:

  • Автоматизация системы мониторинга может не охватывать все существующие упоминания, игнорируя публикации без указания точного наименования.
  • Объективная оценка эффективности представляется достаточно сложной, поскольку доверие аудитории проблематично интерпретировать в цифровой эквивалент.

Решением первой проблемы может служить использование ручного метода — однако он требует гораздо больше времени и ресурсов, и также не гарантирует стопроцентный охват.

Search Engine Reputation Management

Говоря о том, в чем отличие SERM от ORM, в первую очередь выделяют ориентированность на репутацию в поисковых системах. Выполняемая работа нацелена на Google, Яндекс и прочие сервисы, предоставляющие пользователям возможность быстро получить доступ к нужной информации при помощи коротких ключевых запросов. Основная цель подхода — замещение негативного контента, что подразумевает необходимость обработки сайтов, находящихся на первой странице выдачи, и привлекающих наибольшее количество пользователей. В список мероприятий входят:

  • Подбор актуальных ключей, ассоциируемых с брендом.
  • Составление семантического ядра для увеличения охвата.
  • Создание и продвижение материалов с позитивным содержанием.
->  РАЗРАБОТЧИК ИГР ОБУЧЕНИЕ – ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Специалисты работают только с поисковыми алгоритмами, реализуя предварительно подготовленную стратегию SEO-продвижения.

Плюсы и минусы SERM

Положительными аспектами подхода являются:

  • Возможность контролировать выдачу в поисковиках.
  • Сведение к минимуму репутационных рисков.
  • Целевая нейтрализация отрицательных отзывов и публикаций.
  • Формирование образа, отвечающего ожиданиям ЦА.
  • Оптимизация маркетингового контента компании.

Что касается недостатков — стоит выделить увеличение сопутствующих расходов, продолжительность выхода проекта на ожидаемые результаты, а также узкую направленность применяемого инструмента продвижения.

В чем отличие ORM от SERM

Для наглядного сравнения двух концепций представим их характеристики в виде таблицы:

ORM и SERM: что это такое и в чем их отличия

Заключение

Изучив особенности каждого из представленных методов, и зная, чем отличается SERM от ORM, можно умело комбинировать направления в рамках выбранной SEO-стратегии. Практика показывает, что грамотное сочетание преимуществ, предлагаемых данными способами, обеспечивает максимальную эффективность кампании, нацеленной на улучшение образа организации в глазах целевой аудитории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: