Как писать хорошие тексты для Инстаграм

Писать тексты в Инстарам можно в описании к фотографии, в Сторис или разделе: «О себе». Но именно описание к публикациям вызывает трудности, требует подготовки и плана.

Как написать читаемый текст для Инстаграма

Прежде, чем написать текст для Инстаграма, владелец профиля должен выделить направленность страницы. Если пост продающий – то это небольшое описание, которое рассказывает о продукте. История про владельца страницы должна составлять не более 1500 символов.

Какие объемы и требования есть в Инстаграме к тестовой части:

  • максимальный объем – не более 2200 символов в разделе «Описание»;
  • соответствие политике пользования социальной сети;
  • менее 40 хештегов для текста.

И дополнительных требований, как составить интересный текст: использовать списки, подзаголовки и абзацы. Сделать форматирование возможно только через сторонние приложения или компьютерную версию.

Советы по написаю текстов для постов

Инстаграмные тексты отличаются от статей в блог. В описании должно быть обращение к читателю, вопросы и ответы. Длинные рассказы можно разбивать на несколько публикаций, оставляя загадки для посетителей профиля.

Какие вопросы должны быть заданы читателю:

  • оставьте свое мнение в комментариях;
  • как считаете вы;
  • а какие интересные ситуации были у вас.

Важно создать обратную связь в комментариях, чтобы привлечь больше читателей. При написании текста также нужно следить за грамотностью и единой стилистикой. К примеру, если были использованы только короткие предложения – разбивать длинные на части.

Словесные конструкции более 200 символов не рекомендуется использовать в инстаграмных текстах.

Правда – важнее всего

Правдивость повествования – один из способов, как заслужил доверие и лояльность подписчиков. Если в профиле есть противоположное мнение, значит текст нужно откорректировать. На странице блогера или владельца магазина проверить другие публикации просто. К тому же, постоянные читатели сразу заметят несоответствие.

Отдельная ситуация с интернет-магазинами и страницами, которые занимаются продажей чего-либо. Если услуга или товар различны с описанием – покупатель оставит отрицательный отзыв. Это влияет на личный бренд и дальнейшую популярность профиля. К тому же, в Инстаграме есть функция: «Пожаловаться» за мошенничество.

Заголовок, который «притягивает» читателя

Название статьи – краткая вводная часть, откуда читатель узнает о теме и раскрытых вопросах в тексте. Каким может быть заголовок:

  • вопросительным. Поставлен вопрос, на который будет ответ в статье;
  • с цифрами и статистикой. К примеру: «75% пользователей не знали о навигации в Сторис»;
  • с новостью. Краткая цитата из которой будет исходить смысл текста.

Приветствуется и стандартный формат: указание темы, которой посвящен текст. Для продающих описаний необходимы вопросительный заголовки, который завлекут читателя в текст. В Инстаграме, чтобы привлечь внимание, названия для статей делают большими буквами или добавляют к ним смайлики.

Характеристики текста

Любая статья или текстовый материал имеет структуру: начало (завязка), основной блок информации и конец (развязка). В текстах для Инстаграма применяется несколько методов: с моралью, советом или вопросами.

Первый тип подойдет владельцам life-style блогов. Это сторителлинг (описание ситуации) и будничное повествование. Второй тип – для страниц с полезным материалом, новостным. Последний – также для личных блогов и интернет-магазинов.

Начало

Вводная часть – основная в тексте. Благодаря ей читатель останавливается на материале и продолжает чтение. Если начало не завлекло – значит текст не будет прочитан.

Что должно быть в вводной части:

  • описание проблемы;
  • статистика или интересные факты;
  • вопросительные предложения и цитаты.

К примеру, разбор проблемы для косметического салона строится на «боли» читателя. Это проблема, которая волнует и на которую можно получить ответ в следующей части.

Основная часть

Основной блок информации должен содержать списки, форматирование. Подписчик страницы получит ответ – его проблема будет решена. Но чтобы статья была прочитана до конца, раскрывать весь смысл в основной части не нужно.

Для бизнес-страниц:

  • дать подробную информацию о предоставляемых услугах;
  • описать качества товара;
  • рассказать, каким образом проблема будет решена.

Для личных блогов:

  • какое решение нашел автор текста;
  • варианты и альтернативный подход к проблеме;
  • что именно помогло в поиске ответа на свой вопрос.

В заключении указывают какие инструменты были задействованы, ссылки или призыв купить/оформить.

Заключение

Завершают текст комментарием от автора: URL на сайт, где можно купить товар или услугу, способы связи, вопросы и юмористические цитаты. Читатель должен получить «вознаграждение» за прочтенный текст через комплексное решение проблемы или возможность поделиться своим мнением.

Вопросительное или юмористическое окончание текста чаще применяется в личных блогах. Автор продолжает повествование через подписчиков, отвечая на комментарии.

Правильное оформление текста

Важно не только правильно писать тексты для Инстаграма, но и оформлять. Используя приложение Space For Instagram или бот для Telegram Text4Insta, пользователь может:

В текстах не рекомендованы сторонние шрифты, которые могут быть нечитаемы для разных мобильных платформ (хороший список русских и английских шрифтов для Инстаграма, которые читаются на всех устройствах). Поэтому, чтобы сделать список для Instagram, автору нужно использовать смайлики. Для заголовка – установить верхний регистр, то есть сделать все буквы заглавными.

Как написать текст для Сторис

В разделе «Stories» написать текст возможно через стандартную функцию. Она позволяет писать на изображении, добавляя форматирование и оформление.

Для Сторис есть три варианта добавления текстовой части:

  • через стандартный редактор;
  • через сторонние приложения;
  • с помощью видеоредакторов.

Последний вариант подойдет для макетов и рекламных публикаций.

Как создать текст в Stories:

  1. Зайти в Инстаграм – авторизоваться.
  2. Перейти в раздел: «Истории».
  3. В режимах выбрать: «Текст» — вписать текстовую часть.

Чтобы отредактировать или сделать заголовки, нужно снова перейти в раздел «Текст» и выбрать заливку. Цитата добавляется над остальными, в укрупненном размере.

Сервисы проверки текста для Инстаграма

Для Инстаграма можно использовать стандартные сервисы для проверки: Тургенев, Текст.ру, Главред. На что ориентироваться:

  • Тургенев. «Высушивает» текст, оставляя только важные факты;
  • Главред. Проверяет на наличие ошибок и «пустых» фраз;
  • Текст.ру. Уникальность статьи и информации, которая указана в текстовой части.

Указанные сервисы научат правильно писать тексты в Инстаграм. Система автоматически показывает любые проблемы, указывает подсказки.

Писать тексты в Инстаграм может любой пользователь, который планирует создать блог или интернет-магазин. Важно подобрать тематику и стиль, в котором будут написаны истории, реклама.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор статьи
Верховой Андрей
Эксперт в настойке, оформлении и продвижении Инстаграм страниц.
Написано статей
246